Картограмма коррупции
Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в КГКП «Каркаралинский историко-краеведческий музей»
Управление культуры, архивов и документации Карагандинской области за истекший период за 1 квартал 2025 года
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен согласно приложению к графику проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в управлениях и квазигосударственных организациях Карагандинской области в рамках реализации проектов типового базового направления «Предупреждение и противодействие коррупции», утвержденного руководителем Аппарата акима Карагандинской области от 25.03.2022 года, и в соответствии с Правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12.
Период проведения проверки: 1 квартал 2025 года
Рабочей группой внутреннего анализа коррупционных рисков работа проводилась по следующим направлениям:
- Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и внутренних документах, затрагивающих деятельность предприятия;
- Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности предприятия.
Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и внутренних документах
Изучены правовые акты, внутренние документы, положения, которыми внутренние подразделения руководствуются в своей деятельности.
В ходе изучения проанализированы:
- Устав предприятия;
- Закон Республики Казахстан «О культуре»;
По результатам анализа дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
Также были изучены должностные инструкции творческих коллективов, студий кружков народного творчества и специалистов. По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности предприятия
Выявление коррупционных рисков проводилось по следующим вопросам:
- Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;
- Урегулирование конфликта интересов;
- Оказание государственных услуг;
- Обращения физических и юридических лиц по жалобам на действия работников предприятия;
- Проверка работников, привлечённых за совершение коррупционных правонарушений;
- Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия.
Управление персоналом
Проведённый анализ показал, что управление персоналом в предприятии осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством РК, Законом РК «О противодействии коррупции», а также иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами.
Штатная численность на 1 квартал 2025 года — 27 единиц (Каркаралинск – 13, Егиндыбулак – 7, Акжол – 7), из них: руководящий и управленческий состав — 10 (Каркаралинск – 6, Егиндыбулак – 2, Акжол – 2), технический состав — 17 (Каркаралинск – 6, Егиндыбулак – 2, Акжол – 2).
Фактическая численность сотрудников — 27.
Принято работников — 0.
Уволено по собственному желанию — 0.
Доплаты за совмещение должностей устанавливаются работодателем по соглашению с работником, исходя из объёма выполняемой работы, согласно ст. 111 Трудового кодекса РК и Постановлению Правительства Республики Казахстан №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий».
Урегулирование конфликта интересов
При изучении деятельности предприятия анализировалось наличие конфликта интересов. Факты совместной работы близких родственников, супругов и свойственников на руководящих должностях не выявлены. В процессе изучения личных дел сотрудников факты конфликта интересов не установлены.
Оказание государственных услуг
Предприятие государственные услуги не оказывает.
Обращения физических и юридических лиц
За анализируемый период жалобы на действия работников предприятия от физических и юридических лиц не поступали.
Проверка работников, привлечённых за совершение коррупционных правонарушений
За анализируемый период работники предприятия к уголовной и административной ответственности за коррупционные правонарушения не привлекались.
Работники музея прошли аттестацию в ноябре 2024 года.
Государственные закупки
В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков установлено, что коррупционных рисков в деятельности отдела не выявлено.
Проведен анализ расходов за 1 квартал 2025 года, сопоставленный с заявленной потребностью и планом.
Рекомендации
- Ознакомить с аналитической справкой руководителей структурных подразделений предприятия.
- Для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работу по профилактике коррупционных правонарушений.
- Усилить контроль за исполнением требований Закона РК «О государственных закупках».
- Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков разместить на интернет-ресурсе предприятия.
- Бухгалтерии предприятия проводить анализ оплаты труда, оздоровительных и налогов.
- Специалисту по государственным закупкам товаров, работ и услуг при планировании закупа руководствоваться обновлёнными НПА.
- При составлении приказов и проведении оплаты применять Правила о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утверждённые Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22.09.2000 №1428.
- При составлении табеля учёта использования рабочего времени руководствоваться приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года №390 «Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений».
Рабочая группа: «Каркаралинский историко-краеведческий музей»
Управление культуры, архивов и документации Карагандинской области